Разновидности масляных насосов Cummins и особенности их обслуживания

24.12.2019

Базовой целью масляного насоса, вне зависимости от типа, модели и конфигурации, является перекачивание смазочного вещества под давлением. В движение механизм этой детали приводится через привод, связанный с распределительным, либо коленчатым валом.

Исходя из выбранной конструкторами системы управления давлением, масляный насос Cummins может быть двух видов:

  •  управляемым;
  •  неуправляемым.

Особенности управляемых и неуправляемых насосов

Масляные насосы управляемого типа отличаются поддержанием постоянного уровня давления смазки в системе, так как в них предусмотрена возможность управления показателем производительности. Неуправляемые агрегаты лишены подобной опции, а давление в них регулируется путем открывания клапана, через который сбрасывается в картер лишний объем масла, тем самым уменьшая давление.

Конструктивно насосы Cummins подразделяются на роторные и шестеренные. В последних создание давления осуществляется путем вращения пары шестерней, одна из которых является ведущей, а вторая ведомой. На крутящую шестерню крутящий момент подается приводом от коленчатого вала. Производительность систему определяется частотой вращения. Для экономии места шестерни располагают друг за другом, но есть и модели с линейной конфигурацией. Шестерные насосы принадлежат к категории нерегулируемых.

Роторные масляные насосы комплектуются двумя роторами, среди которых также есть ведомая и ведущая детали. Ротор ведущего типа располагается на приводном вале, передавая вращательным момент ведомому. Роторы находятся ассиметрично касательно друг друга, а полости между ними представлены разными объемами. Роторные агрегаты бывают, и регулируемыми, и нерегулируемыми.

Обслуживание масляных насосов

Срок службы этих агрегатов определяется своевременностью и качеством обслуживания. Производитель рекомендует проводить ревизию механизмов время от времени, а также при проявлении проблем с подачей смазочной жидкости, уменьшении производительности.

 

Клапан, посредством которого осуществляется сброс масла, подлежит регулярной очистке и осмотру. Чистку рекомендуется проводить с применением растворителя. В случае обнаружения мелких дефектов желательно выполнить шлифовку с использованием наждачной бумаги. Клапан должен открываться плавно.

всеСтатьи

19.05.2020
Диагностическая карта является обязательным документом для эксплуатации транспортного средства. Она свидетельствует о том, что автомобиль прошел установленную законом процедуру технического осмотра и допущен к использованию на дорогах общего назначения.
30.04.2020
В процессе работы узлы турбокомпрессора с течением времени меню техническое состояние, что приводит к дисбалансу. Происходит это по причине деформации крыльчатки или вала ротора. Подобный брак может существенно уменьшить рабочий ресурс компрессора. Производители закладывают в...