Как обслуживать и ремонтировать генератор на автомобилях Golf 2-3-4 и Volkswagen Passat B3-5?

13.09.2019

За всю историю под автомобильным брендом Volkswagen было выпущено большое количество разнообразных моделей. В нашей стране наибольшей популярностью пользуются серии Golf и Passat (актуальные цены на новые автомобили можно найти на https://izhevsk.altera-auto.ru у официального дилера). Основными источниками питания в этих моделях являются аккумуляторная батарея и генератор. Несмотря на сложную конструкцию, обслуживание и ремонт генераторных установок вполне по силам любому автолюбителю. Как это сделать? Об этом и пойдет речь дальше.

Диагностика узла и особенности обслуживания

Независимо от того, какое это поколение вышеописанных моделей https://izhevsk.altera-auto.ru/volkswagen/, устройство у генераторов плюс-минус одинаковое. При этом задача у генераторных установок одна – преобразование вращения коленвала в электричество.

 

Каждый компонент генератора имеет свой рабочий ресурс, поэтому за техническим состоянием его компонентов необходимо следить, регулярно выполняя диагностику. Ремонт установки предполагает замену неисправных деталей и узлов на новые.

Диагностика в обязательном порядке проводится при отключенной АКБ и выключенном моторе. Наиболее распространенными причинами неисправностей являются:

  •  износ роторного подшипника;
  •  износ шкива;
  •  обрыв ремня.

Если при диагностике заряда АКБ контрольная лампочка не гаснет, то сломался регулятор напряжения, либо наблюдаются проблемы с проводкой. Если она, наоборот, не горит, то проблемы могут быть в неисправности обмотки, обрыве цепи, неплотном прилегании щеток.

Замена щеток и ремня

Эта процедура у всех https://izhevsk.altera-auto.ru/volkswagen/ также не отличается. Обычно новые щетки поставляются в комплекте с регулятором напряжения. Конечно, можно заменить их отдельно, но этот процесс более сложный и трудозатратный. Замена осуществляется при отключенной аккумуляторной батареи:

 

  •  сначала отсоединяется колодка с проводами и клемма;
  •  далее демонтируется крышка и откручивается крепление регулятора;
  •  прежде, чем установить новый регулятор, необходимо снять колпачок, которым закрыты щетки, при сборке важно, чтобы щетки встали правильно;
  • далее необходимо собрать все детали в обратном порядке.

Ремень обычно меняется по регламенту – каждые 30 тысяч километров пробега. Также замена может понадобится при появлении дефектов или обрыве. Сама процедура включает следующие действия:

  •  подъем переднего правого колеса с помощью домкрата, ослабление прижимной пружины;
  •  снятие ремня, здесь важно запомнить его расположение;
  •  при установке нового, начинать нужно со шкива привода, зубья должны правильно садиться в его канавки;
  •  по завершению процедуру необходимо перепроверить все визуально и прикрутить подкрылок обратно.

всеСтатьи

20.02.2020
Автомобильный двигатель функционирует на принципе сгорания топлива, а эта физическая реакция невозможна при отсутствии кислорода, содержащегося в воздухе. Именно за подачу последнего в топливную камеру и отвечает впускной коллектор. Данная деталь представляет собой...
18.02.2020
Чтобы тормозная система автомобиля работала без сбоев, необходимо установить качественные колодки тормозные на КрАЗ, Камаз, МАЗ или другие грузовики. Кроме того, стоит регулярно проводить проверку работоспособности запчастей. В руководстве по эксплуатации и техническому...