Как обслуживать и ремонтировать генератор на автомобилях Golf 2-3-4 и Volkswagen Passat B3-5?

13.09.2019

За всю историю под автомобильным брендом Volkswagen было выпущено большое количество разнообразных моделей. В нашей стране наибольшей популярностью пользуются серии Golf и Passat (актуальные цены на новые автомобили можно найти на https://izhevsk.altera-auto.ru у официального дилера). Основными источниками питания в этих моделях являются аккумуляторная батарея и генератор. Несмотря на сложную конструкцию, обслуживание и ремонт генераторных установок вполне по силам любому автолюбителю. Как это сделать? Об этом и пойдет речь дальше.

Диагностика узла и особенности обслуживания

Независимо от того, какое это поколение вышеописанных моделей https://izhevsk.altera-auto.ru/volkswagen/, устройство у генераторов плюс-минус одинаковое. При этом задача у генераторных установок одна – преобразование вращения коленвала в электричество.

 

Каждый компонент генератора имеет свой рабочий ресурс, поэтому за техническим состоянием его компонентов необходимо следить, регулярно выполняя диагностику. Ремонт установки предполагает замену неисправных деталей и узлов на новые.

Диагностика в обязательном порядке проводится при отключенной АКБ и выключенном моторе. Наиболее распространенными причинами неисправностей являются:

  •  износ роторного подшипника;
  •  износ шкива;
  •  обрыв ремня.

Если при диагностике заряда АКБ контрольная лампочка не гаснет, то сломался регулятор напряжения, либо наблюдаются проблемы с проводкой. Если она, наоборот, не горит, то проблемы могут быть в неисправности обмотки, обрыве цепи, неплотном прилегании щеток.

Замена щеток и ремня

Эта процедура у всех https://izhevsk.altera-auto.ru/volkswagen/ также не отличается. Обычно новые щетки поставляются в комплекте с регулятором напряжения. Конечно, можно заменить их отдельно, но этот процесс более сложный и трудозатратный. Замена осуществляется при отключенной аккумуляторной батареи:

 

  •  сначала отсоединяется колодка с проводами и клемма;
  •  далее демонтируется крышка и откручивается крепление регулятора;
  •  прежде, чем установить новый регулятор, необходимо снять колпачок, которым закрыты щетки, при сборке важно, чтобы щетки встали правильно;
  • далее необходимо собрать все детали в обратном порядке.

Ремень обычно меняется по регламенту – каждые 30 тысяч километров пробега. Также замена может понадобится при появлении дефектов или обрыве. Сама процедура включает следующие действия:

  •  подъем переднего правого колеса с помощью домкрата, ослабление прижимной пружины;
  •  снятие ремня, здесь важно запомнить его расположение;
  •  при установке нового, начинать нужно со шкива привода, зубья должны правильно садиться в его канавки;
  •  по завершению процедуру необходимо перепроверить все визуально и прикрутить подкрылок обратно.

всеСтатьи

20.10.2019
Комбинированные дорожные машины представляют собой тракторы и автомобили, предназначенные для выполнения определенной группы задач, определяемой типом используемого навесного оборудования. Они используются для обслуживания дорог различного назначения. Если автомобили...
06.10.2019
Слесарный ремонт подразумевает поддержание автомобильных агрегатов, узлов и механизмов в рабочем состоянии, устранение различного рода неисправностей, выявленных во время выполнения техобслуживания или в процессе эксплуатации транспортного средства. Он включает большое...