Трансмиссионное масло: маркировка, характеристики, применяемость

Трансмиссионное масло представляет собой специальное смазочное вещество, специально разработанное для использования в АКПП, МКПП, коробке раздатка, гидроусилителях руля. Оно предназначено для создания на поверхностях деталей особой пленки, защищающей их от преждевременного износа.

 

Маркировка

Маркировка – это основной способ определения принадлежности конкретного трансмиссионного масла. Она указывает на тип масла – синтетическое, либо минеральное, уровень вязкости и другим параметры. Любой магазин автозапчастей указывает маркировку в описании на своем сайте, что упрощает выбор.

 

Наличие обозначений вида Dexron, ATF свидетельствует о том, что данный продукт подходит для АКПП. Для коробок-автомат не подходит моторное, а также стандартное трансмиссионное масло.

Физические характеристики

Для обозначения эксплуатационных характеристик масла используется показатель API. В маркировке он отображается в виде комбинации букв «GL», а также одной цифры от «1» до «5»:

 

  1.  указывает на полностью минеральный состав, отсутствие присадок;
  2. масло предназначено для червячных передач и промышленной техники;
  3.  состав обладает противозадирными свойствами, подходит для МКПП, задних мостов, коробок передач спирального конического типа;
  4.  масло схоже по характеристикам на предыдущий тип, обладает противоизносными свойствами, подходит для ручных, а также спиральных конических передач;
  5.  масло для гипоидных и других видов передач, характеризуется большим количеством присадок.

Применяемость

При выборе трансмиссионного масла следует ориентироваться на требования, установленные конкретной техникой. Нельзя заливать масло, которое имеет меньший уровень API, чем это указано в инструкции.

 

Для большинства легковых авто с МКПП подходит масло типа GL-4. Трансмиссии грузовых автомобилей смазываются маслом GL-3. В отдельных случаях требуется применение GL-5. Гипоидные передачи можно смазывать исключительно маслами уровня GL-5. Меняют трансмиссионные масла каждые 50 тысяч километров пробега.

всеПоследние новости

22.02.2021
Наличие собственного сайта, удаленной записи клиентов на техобслуживание и ремонт в современном мире является обязательной опцией для автомобильной мастерской. При этом СТО не нужно заказывать разработку и подолгу ждать результата – сайт с CRM системой можно получить...
29.12.2020
Автопроизводитель рекомендует использовать оригинальное масло для обслуживания всех поколений Джетта. В качестве альтернативы допускается применение качественных аналогов от других надежных производителей, например. Кастрол. Выбор масла в основном зависит от используемого...
14.12.2020
Двигатель, безо всякого сомнения, одна из основных составляющих любого самоходного транспортного средства. Но и сам мотор не может работать просто так. Ему необходимо топливо, даже не просто «горючка», но топливная смесь с определенным процентом кислорода. Поэтому...

всеСтатьи

17.02.2021
Я большой фанат компании Volkswagen, и конечно не мог пропустить двух красавиц: Polo и Tuareg. В 2019 году произошло обновление головного устройства, которое я тщательно отслеживал, и теперь хочу поделиться имеющийся на данный момент информацией.
07.02.2021
Покупка транспортного средства – это с одной стороны отличная возможность сэкономить, с другой – дополнительные хлопоты. Есть большой риск столкнуться с недобросовестным продавцом. Бюджет Покупка подержанного автомобиля предполагает изначальное определение с...